forlaiten (forlaiten) wrote,
forlaiten
forlaiten

Categories:

Совсем с умом слабо.

Ректор ТомГУ: Будущее рождается в экспериментах

В эксперименте по вживлению биометрических чипов в Швеции уже готовы принять участие несколько тысяч человек. В России первый эксперимент по чипированию [Spoiler (click to open)]стартует в Томске в феврале 2019 года. О готовности вживить чип с биометрическими данными объявил проректор по инновационной деятельности Томского государственного университета (ТГУ) Константин Беляков, а сам чип изготовит по заказу университета компания «Микрон».

– Эдуард Владимирович, какие, на ваш взгляд, технологии определяют будущее образования?

– Реально оказать влияние на повышение качества образования сегодня может использование технологии big data и, как следствие, использование в процессе обучения адаптивного контента. Речь идет о том, что на основе цифрового следа, который абитуриент оставляет, например, в социальных сетях, на обучающих платформах, мы сможем делать вывод о его коммуникативном мире, ценностях, когнитивной стилистике и затем адаптировать с учетом последних процесс обучения. Это стало возможно благодаря вычислительным мощностям и технологиям, которые появились и сегодня позволяют в огромном неструктурированном массиве данных находить скрытые закономерности, связанные с обучением, особенностями индивидуального стиля обучающегося.

Затем, все большее значение будут приобретать технологии машинного обучения, искусственного интеллекта. Речь идет прежде о самообучающихся нейросетях, которые смогут все лучше и точнее распознавать каждого конкретного обучающегося. Это, конечно, позволит произойти прорыву в индивидуализации образования. Именно так формируется адаптивный контент. Контент размечается на блоки в зависимости от сложности, структуры, смысла, затем под конкретного человека, его индивидуальный стиль, предпочтения, уже предлагается материал в разной форме. Все делает машина в автоматическом режиме.

https://www.if24.ru/tomgu-budushhee-v-eksperimentah/?utm_source=fb&utm_medium=cpc&utm_campaign=pod_tomgu

Это  теоретическая часть его интервью.  Что значит,  подбирать  материал  для  образования  по  цифровому  следу?  Человек  оставляет  Ц.С.  в  соответствии  с имеющимся образованием и ещё он  должен  уметь из  имеющегося  образования  создать темы,  для  которых   он  будет фоормулировать  запрос.  Этот Ц.С. будет  узкоспециализированным и без  общего образования.  Данное понятие -  общее  образование - сейчас в образовании  является   философско - расплывчатым, не  тематизированным.  Какие  темы  в общем образовании  должны   быть,  сколько  по ним  нужно знать и зачем?
Subscribe

  • К. Маркс

    :) Сосуществование двух взаимно-противоречащих сторон, их борьба и их слияние в новую категорию составляют сущность диалектического движения. Тот,…

  • Гегель, Энгельс, Маркс и диалектика.

    Ф. Энгельс Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. IV Штраус, Бауэр, Штирнер, Фейербах были отпрысками гегелевской философии,…

  • Написал комментарий к Слову о полку Игореве

    Комментарий не может быть отправлен — Вам запрещено оставлять комментарии к этой защищённой записи. Киев и Новгород Великий вотчинами…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment