forlaiten (forlaiten) wrote,
forlaiten
forlaiten

Category:

Образование в России.

08.11.2010
Образование будущего: Google ломает шпиль МГУ
Образование будущего: Google ломает шпиль МГУ
В «Университетах 2.0» работа, учеба и отдых сливаются в единое целое. Там нет оценок, преподавателей и студентов, а главная цель — получить компетенции. На Западе уже открываются первые университеты будущего.E-xecutive стретился с одним из руководителей проект «Метавер»Дмитрием Песковым, чтобы выяснить, какое будущее нас ждет и почему в нем нет места старым привычкам.
«Эмоции». Именно с этого слов Дмитрий Песков ачинает свой рассказ об образовании будущего, в
[Spoiler (click to open)]
котором главная роль отводится компетенциям, университеты работают по принципу венчурных фондов, вместо преподавателей с трибун вещают проповедники, экзамены заменяются метаиграми, а дипломов вовсе нет, потому что студенческий билет выдается на всю жизнь. Утопия, скажете вы? Совсем нет. На Западе подобный подход завоевывает все больше поклонников, а в США при поддержк Google других корпораций запущен один из первых университетов, целиком построенный по лекалам образования будущего.

E-xecutive:Каковы перспективы академического образования?


Д.П.: будущем будут разные модели университетов. Фундаментальное образование необходимо, но оно должно стоять на вершине пирамиды. Это как пирамида Маслоу: когда базовые потребности удовлетворены, можно думать о высоком. Если вуз построил прикладные программы, тогда он может позволить себе финансировать «фундаментальную» верхушку пирамиды. Целиком фундаментальный университет ― это причуда: завтра сменится власть, финансирование закончится, и такой вуз развалится. Но опять же прикладные программы без фундаментальных исследований развиваться не смогут.

E-xecutive:Сколько будет стоить образование будущего?

Д.П.: ороший вопрос. Образование будущего разделится на два вида ― «компьютерное», оно будет дешевым, и «человеческое», оно будет дорогим, потому что знания стремительно обесцениваются, а социальные связи и возможность учиться лицом к лицу будут только дорожать.

Уже сейчас главная функция российских университетов ― не учить людей, а социализировать. Да и главная ценность Гарварда или Принстона не в том, что ты научишься политическим наукам, а в том, что будешь выпивать с арабским принцем, будущим президентом США и военным французским летчиком. То есть наработаешь социальные связи.

E-xecutive:Вы говорили, что новое образование может появиться в России либо через восемьдесят лет, либо через два года. Почему такой разброс?

Д.П.: изменения могут быть либо очень быстрыми, либо очень долгими. Сейчас появилось окно возможностей для быстрых изменений, потому что сейчас у нас есть президент, который, такое ощущение, в предыдущей жизни делал старт-апы в Силиконовой долине. Если проекты наподобие «Сколково» пойдут, есть надежда, что через несколько лет начнут появляться последователи такого образования. Если все будет развиваться по плохому сценарию, и мы снова откатимся к традиционализму, тогда придется ждать смены поколений, а это долго.



Полный текст по ссылк Образование будущего: Google ломает шпиль МГУ : E-xecutive

В данном интервью есть образовательные ошибки.  Разделение университетского образования на прикладное и фундаментальное искусственное. Уже сейчас фундаментальные исследования не потянет никакой университет и по этому, академики на данные исследования деньги выбьют всегда. 

"... знания стремительно обесцениваются, а социальные связи и возможность учиться лицом к лицу будут только дорожать." Обесценивание знаний  обозначает ценность фундаментальных исследований - грош в базарный день.  Сложившееся в последние 300 - 400 лет новое образование основано на знаниях науки. Вместо сих новшеств необходимо давать образование, основанное на аналитическом образовании, метафизическом.  Социализация означает дополнение фундаментальных исследований, которым цена грош. Данная социализация дает возможность создать кастовое образование. Сие образование в нашей цивилизации уже было, в каменный век. И оно было преодолено и цивилизация была восстановлена. В темное средневековье, немногочисленные ученые создавали образование, которое должно было заменить религию.  С того времени средневековья, к 21 веку  образование достигло такого уровня, что с религией имеет статус одинаковый. Фундаментальные исследования в действительности стали очень специализированными,  социального значения они не приобрели и чиновникам  каких-либо консультаций не дают. 

"... окно возможностей.." обозначено в комментарии. Предполагаемых изменений хватит на одно - два поколения. Потом  20 век повториться на низшей ветви спирали. Когда-то  время считали прецессией оси Земли. Теперь посмотрим, как чиновники понимают происходящее в образовании. 

Россия: Третье тысячелетие Вестник актуальных прогнозов
Рубрика редактора  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. НА ПОРОГЕ НЕПРОСТЫХ РЕШ
ЕНИЙ

22.11.2012 Сергей АНТОНЕНКО
(...)
Надо сказать, что преобразования в образовательной сфере в России стали уже явлением перманентным. Историки, эксперты-аналитики, да и просто вдумчивые профессионалы-педагоги знают, что серьёзные трансформации структуры и содержательного наполнения национальной школы стали проводиться ещё даже до пресловутой перестройки - начало им положила школьная реформа 1984 года. Вызвана она была теми же соображениями, что и практически все последующие реформаторские инициативы: уже в начале 1980-х годов очевидной стала необходимость качественной, коренной модернизации всей системы
обучения в стране, согласования образовательных стратегий с реальными потребностями современной высокотехнологичной экономики. «Ветераны» системы народного просвещения хорошо помнят этапы образовательных реформ - «ягодинский», «филипповский», «фурсенковский»..

Особенность преобразований 1990-2000-х годов заключалась в их противоречивости. Во многом это было
обусловлено политической ситуацией: после обрушения советской империи именно образовательная сфера
оказалась в особо уязвимом положении - как с точки зрения возможностей для качественного развития, так
и с точки зрения социальных перспектив своих работников. Развал целого ряда общественных институтов
привёл к тому, что общеобразовательная и высшая школа при крайне сократившихся материальных и
финансовых ресурсах оказались фактически единственным сколько-нибудь эффективным механизмом
социализации подрастающих поколений. Несмотря на катастрофически снизившийся престиж профессии
школьного учителя и университетского преподавателя, пополнение педагогического цеха новыми кадрами
было гарантировано разветвлённой системой воспроизводства профессионалов образовательной сферы,
унаследованной от СССР. Население продолжало воспринимать высшее образование как социальную
ценность (притом что рыночная ценность диплома как такового всё более девальвировалась)

(...) 
Но сама логика развития общества начала порождать новую образовательную дифференциацию, как отражение дифференциации социальной. С первого класса, если не с детсада, ребёнок встаёт на жизненную дорогу, которая определяется престижностью и конкурентоспособностью школы. В крупных городах началось размежевание: лицеи, гимназии, школы с высоким уровнем обучения - для будущей «элиты», и «отстойники» - для молодой поросли «быдла»... С вузами ситуация несколько сложнее, но и здесь появились новые лидеры и аутсайдеры. Существуют как частные, так и государственные учебные заведения с устойчивой репутацией конвейеров по выпуску дипломированных бездельников. Подобные вузы фактически являются лавочками по продаже дипломов о высшем образовании государственного образца. Есть среди них и «специализирующиеся» на «окормлении» молодёжи из кавказских республик, для которой студенческий билет - наиболее простой способ легализовать своё пребывание в столице. Заплатив определённую сумму, горский парень получает возможность беззаботно и на законном основании несколько лет приобщаться к московским развлечениям, а затем ещё и отчитаться перед семьёй в родном ауле заветными синими «корочками»
(...)
Здесь же, после характерных для автора недвусмысленных оценок существующего положения в системе учреждений ВПО, впервые прозвучало требование проведения всероссийского мониторинга: «Надо навести элементарный порядок в системе высшего образования. На рынке существует большое количество вузов (в том числе государственных), которые прямо нарушают право человека на получение добротных знаний. Рособрнадзор действует в этом отношении неэффективно. Предлагаю в 2012-2014 гг. силами наших
ведущих университетов с привлечением учёных РАН и международных экспертов провести аудит всех
образовательных программ высшего профессионального образования. В первую очередь - по экономике,
юриспруденции, управлению, социологии. Вузы, которые потеряли рынок труда для своих выпускников,
которые не ведут серьёзных исследований, будут присоединены к сильным университетам со
сложившимися коллективами и традициями. Этот процесс уже стартовал...». Для восстановления престижа
и актуальности обучения прикладным квалификациям в «Строительстве справедливости» предлагалось
создавать на базе профлицеев и колледжей многопрофильные центры обучения по широкому набору
программ. В организации таких центров должно участвовать как государство, так и работодатели... Статья
завершалась оптимистическим заверением: «Инвестиции в образование станут нашим ключевым
бюджетным приоритетом»

(...)
Выступая на Петербургском международном экономическом форуме, министр отметил: «Функция высшего образования за последние годы сдвинулась от подготовки к конкретной деятельности к социальным функциям. Высшее образование в стране всё более абстрагируется от отраслей, в которых выпускникам вузов предстоит работать. Сегодня образовательные институты не связывают запрос с конкретной трудовой деятельностью человека». Вот ещё его высказывания, имевшие широкий резонанс: «Для меня вопрос количества [бюджетных] мест [в вузах] не принципиален. Для меня гораздо важнее качество. Я, собственно, всех хочу спросить: мы удовлетворены тем качеством образования, которое мы имеем в наших вузах? Я не удовлетворён. Я считаю, что у нас очень много халтуры. Мы точно можем сказать, что у нас не один, не два, не 10, не 20 вузов занимаются имитацией образования. В целом ситуация достаточно серьёзная, поэтому я вижу свою задачу прежде всего в том, чтобы повышать качество. Где-то придется сокращать [количество мест], где-то мы будем увеличивать. Я считаю аморальной ситуацию, когда мы на самом деле обманываем наших студентов. Очень многие не получают высшего образования - вместо этого им даётся
диплом, в котором написано, что они являются специалистами. Но по сути получается, что это либо
купленный диплом, либо просто вузы в силу своей некомпетентности и низкого профессионализма не обеспечили тех компетенций, которые соответствуют высокому статусу человека с высшим образованием. Вот с этим я буду бороться абсолютно бескомпромиссно. Я вообще не терплю халтуры и не потерплю ее ни в высшем образовании, ни в среднем - нигде. Этого не будет точно» (из интервью проекту «Умная школа.рф»).



 Полный текст по ссылке Журнал

Профессионализм перестал выполнять социальные функции. Образование диалектизировалось и  неизвестно на какие составляющие, для министра. Образование абстрагироваться не может. Оно стало просто настолько низкого уровня, что министр неправильно использует термин "абстрагировать". В действительности, в образовании увеличилась философичность и информация начала приобретать  качество чистоты, то бишь эмоциональной отстраненности от потребностей общества.  Дифференциация в образовании  показывает нечто,    оное искажающее.  Дифференциация естественна в политике, на классы.  Дифференциация в образовании   создаст  разделение философское, на касты. Означенная дифференциация   возникла в результате значительных упущений в образовании в веке 20. Не с "теории" Дарвина необходимо начинать анализировать происходящее, а с сотворения человека. Цивилизация наша восстанавливается, а не эволюционирует. Восстановление произошло политическое, образование и систему управления затронувшую незначительно.  Образование в 20 веке стало политическим и по этому. неустойчивым. Политическую составляющую в образовании необходимо заменит идеологией. Политические штормы не затрагивают диссертационных и эмоциональных глубин.  Изменения быстрыми быть должны, потому что они - изменения. Но быстро, это когда правильно. 



























































Tags: образование, ученые., чиновники
Subscribe

  • Когда привыкают ... образуется самотёк

    СССР просуществовал всего 69 лет, пшик исторический, потому что комуняки обоярились и самотёк увеличился. Так было в 20 веке, политическом. 19 век…

  • Катастрофа российского образования

    Вера Афанасьева 21 ноября 2017 года Нужны ли стране образованные люди? Казалось бы, ответ очевиден – да! Ведь от образования отдельного…

  • КИБЕРНЕТИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ.

    Валентин Турчин и Клифф Джослин 1. Философия. Философия отвечает на такие фундаментальные вопросы, как: “Кто я?”, “Откуда…

  • Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments