forlaiten (forlaiten) wrote,
forlaiten
forlaiten

Российская Православная Церковь.

Краткая историческая справка.
 После крушения в России православной монархии наша Церковь оказалась в новых и непривычных исторических условиях страшных гонений и притеснений. И тогда, в те времена дезорганизации церковного управления и преследований верующих, Господь через св. Патриарха Тихона указал наиболее разумный путь церковного строительства. 20 ноября 1920 г. было принято Постановление № 362 о самоуправлении церковных епархий. Вот главное содержание этого указа:

«...2. В случае, если епархия, вследствие передвижения фронта, изменения государственной границы и т. п., окажется вне всякого общения с высшим церковным управлением или само высшее церковное управление во главе со Святейшим патриархом почему-либо прекратит свою деятельность, епархиальный архиерей немедленно входит в сношение с архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях (в виде ли временного высшего церковного правительства, или митрополичьего округа, или еще иначе).

3. Попечение об организации вышей церковной власти для целой группы оказавшихся в положении, указанном в п. 2, епархий, составляет непременный долг старейшего в означенной группе по сану архиерея...»

Это Постановление стало канонической основой для существования и Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), и Катакомбной Церкви в России. Последняя начала свое бытие, параллельно с официальной «тихоновской Церковью», еще при Святейшем Патриархе, благословлявшим тайные рукоположения епископов и священников.

К середине 20-х годов тактика безбожной власти по отношению к верующим изменилась. Большевики поняли, что просто физически уничтожить всех верующих и вытравить в людях понятие о Боге не удастся. И тогда они начали более тонкую и гораздо более опасную борьбу против Церкви, решив разложить ее изнутри. Для этого им надо было, чтобы церковное руководство согласилось на полное послушании им. И епископ-соглашатель нашелся — им стал Заместитель патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский) в 1927 г. через свою «Декларацию» предал себя и согласившихся с ним архиереев в услужение большевицкой власти в обмен на легализацию церковного управления в условиях гонений на веру. После этого он узурпировал власть законного Местоблюстителя Патриаршего престола св. митрополита Петра и начал налагать прещения на несогласных с «Декларацией» архиереев. Таким образом, митр. Сергий создал церковный раскол, на базе которого в 1943 году по указке И. Сталина была образована Московская патриархия, которая ныне именует себя "Русской православной церковью". В результате истинной Церковью в России осталась только ее катакомбная часть.

    st-elizabet.narod.ru/roac_istoire.htm



То, что церковь делится, закономерно, ибо единство, понятие эмоциональное, не тождественное понятию метафизическому о триединстве.   Триединое церковь  хулительно именует Троицей,  не зная,  что такое  триединый дух.  Об этом идёт речь в ссылке (1). 


[1] Еретики-экуменисты считают, что Дух Святой действует спасающе не только в Православной Церкви, но и в еретических сообществах и даже в нехристианских религиях (у буддистов, мусульман, язычников и т. д.). В соответствии с этим воззрением, участники экуменического движения практикуют совместные молитвы «общему Богу» со всеми этими еретиками, что строго запрещено правилами Православной Церкви, и считают, что спастись можно и не будучи членом Православной Церкви. Известны многие случаи, когда неправославным, желающим присоединиться к Церкви и обращавшимся к представителям экуменического «православия», последние заявляли, что присоединяться к православной Церкви для спасения «не обязательно» (один из примеров рассказан здесь), тем самым способствуя погибели душ многих людей. В настоящее время все прежде православные патриархаты (Вселенский, Московский, Антиохийский и др.) и все «официальные православные церкви» вовлечены в эту ересь, и их епископы и многие священники сознательно исповедуют ее; это выражается и в принятии этими церквами на соборном уровне различных еретических постановлений, противных святоотеческому учению и канонам Православной Церкви (см. напр. анализ решений «юбилейного» Архиерейского собора Московской патриархии 2000 года).








Tags: ИСТОРИЯ, РПЦ, дух., триединое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments